Двадцать первый век сформировал по-настоящему широкую информационную среду. Современная сеть Интернет теперь доступна с экранов не только стационарных компьютеров, но также и через мобильные гаджеты. Информацию получить проще, а платить за это нужно меньше. Любая компания, которая ставит своей целью максимальный охват аудитории, должна оперативно отвечать на эти вызовы времени. Разработка адаптивного сайта (то есть одинаково функционального ресурса как с экрана мобильного телефона, так и со стационарного ПК) – один из способов решить эту дилемму. Долгое время для этой цели использовались, по сути, отдельные сайты. Например, разграничение поддоменами: один адрес для мобильных телефонов, другой – для больших экранов. Сейчас же с развитием современных технологий в любом городе уже не обходится без специальных адаптивных приёмов, делающих проект функциональнее, создание сайтов Саратов не стал исключением.
Прежде всего, это унификация. Больше не нужно создавать поддомены и тратить на их раскрутку гораздо больше денежных средств из бюджета компании, поскольку нет необходимости развивать два сайта. Есть одна адаптивная версия, доступная по единственному адресу в сети Интернет.
Другой важный момент – поддержка поисковых систем. Сегодня они являются основными драйверами роста качественного и тематического трафика на сайте. Их лояльность – это залог успеха на виртуальном поприще. В 2015 году Google объявил о том, что будет дополнительно премировать сайты, придерживающиеся адаптивной концепции, и выдавать их выше в поиске для мобильных устройств. «Яндекс», в свою очередь, активно развивает направление поведенческих факторов для определения релевантности страницы сайта. Чем дольше времени проводит пользователь на сайте и чем глубже он знакомится с контентом на его страницах, тем проект интереснее с точки зрения поисковой системы.
Для веб-мастера же значительно сокращаются расходы на обслуживание проекта в Интернете, улучшается единообразие кода, упрощается миграция сайта между хостинговыми площадками.
Как показывает статистика LiveInternet, доля мобильного трафика активно росла в 2015 году в российском сегменте Сети, такая тенденция сохранится и дальше. Потенциал роста ещё не исчерпан, а потому важно уже сейчас быть на шаг впереди своих ближайших конкурентов. Для этого достаточно просто разрабатывать востребованные решения, которые и станут драйвером увеличения популярности не только самого сайта, но и успеха компании, в целом.